"КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ НА НОЧЬ"
консультация для родителей
Сказка
на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Сказки можно и нужно
включать в «мостик ко сну». Так называется спокойное бодрствование,
расслабляющее ребенка и настраивающее на сон. Совместное чтение
делает отношения между детьми и родителями более близкими, усиливает эмоциональную
связь. Перед сном очень важно что-то делать вместе, ни на что
не отвлекаясь, насыщать ребенка своей любовью.
Читаем ребенку сказки на ночь – учим
жизни. Сказки помогают ребенку осознавать свой жизненный опыт и переживания,
создавать собственный мир. Слушая сказки, малыш получает редкую возможность
стать сильным, хитрым и ловким, добрым и великодушным, смелым и мужественным.
То есть найти свое место в реальном мире.
Читаем ребенку – развиваем его речь
и память. Словарный запас ребенка активно формируется в возрасте от 10 месяцев
до 1,5 года. В 3 года, если родители занимались с малышом, его словарный запас
должен составлять от тысячи слов и больше. Поэтому так важно в этот период
читать ребенку, и не только на ночь.
Также очень полезно читать стихи. При
чтении стихов у ребенка развивается чувство ритма. А если еще и попросить
продолжить строчку, то тренироваться будет и память. Прочитанный убаюкивающим
голосом стих способен, как колыбельная, усыпить ребенка.
Существуют определенные правила чтения
сказок:
1.Показывайте ребенку, что чтение вслух
доставляет вам удовольствие.
2. Демонстрируйте уважение к книге.
Приучите детей аккуратно обращаться с книгой. Брать чистыми руками, осторожно
перелистывать страницы.
3. Во время чтения сохраняйте зрительный
контакт с ребенком. Взрослый должен стоять или сидеть лицом к детям так, чтобы
они могли наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так эти формы
проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
4.Читайте детям неторопливо, старайтесь
передать музыку ритмической речи. Все это чарует ребенка, он наслаждается
напевностью повествования, ритмом стиха.
5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то
медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста, стараясь
голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но
не «перебарщивать». Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в
воображении нарисованные словами картины.
6. Сокращайте текст, если он слишком
затянут, так как ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Кратко
перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и
сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы
пропуски, затянувшиеся паузы. Если вы читаете сказку на ночь, следите, чтобы у
истории был счастливый конец.
7. Читайте сказки всегда, когда ребенок
хочет их слушать.
8. Читайте вслух каждый день, сделайте из
этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте семейное чтение и тогда,
когда ребенок научится читать.
9. Не уговаривайте послушать, а
«соблазняйте» ребенка, позвольте ему самому выбирать книги.
В возрасте 5 лет детям интересно выбрать
персонажей, которые им близки по духу, и если они не находят таких героев, то
сказки им не интересны. Девочкам интересны сказки о принцессах и о пушистых
милых зверюшках, мальчикам же нравится слушать об отважных и смелых воинах,
задорных лесных обитателях, также о машинках и разной технике в главных ролях.
- русский фольклор: Сказки. «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лиса и козел», обр.
О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Лисичка-сестричка и
волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Про
Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О,
Капицы. «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка», обр. Л. Н. Толстого.
- фольклор народов мира: Сказки. братья Гримм. "Бременские музыканты», нем.,
пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; «Три поросенка», пер. с англ. С.
Михалкова; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; «Заяц
и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака.
- литературные
сказки писателей России: Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный
Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;.В. Бианки. «Первая охота»; Д.
Самойлов. «У слоненка день рождения»; В. Осеева. «Волшебная иголочка
«Воробьишко»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К.
Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; М. Горький. Носов. «Приключения
Незнайки и его друзей» (главы из книги).
- литературные сказки
писателей разных стран: «Мафин и его веселые
друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Д. Биссет.
«Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э.
Хогарт; А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ.
Б. Заходера;Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер.
с норв. Л. Брауде; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с
англ. Э. Паперной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий